На главную

АДСКИЙ СЦЕНАРИЙ

Автор - Crystal Carroll Это - не пародия и не стеб, но изложенное близко к тексту содержание реального сценария, подготовленного голливудскими продюсерами для схъемок фильма по "Ученику воина". Впоследствие этот проект, слава богу, был свернут. В предисловии рассказчик говорит, что это несколько вольный пересказ по результатам читки, состоявшейся примерно за полтора года до этого, поэтому некоторые детали забылись. Но суть передана верно. Скомпилировано из писем в Lois Bujold Mailing List http://lists.herald.co.uk/pipermail/lois-bujold/2002-August/025263.html http://lists.herald.co.uk/pipermail/lois-bujold/2002-August/025262.html Перевод с английского: Жоржетта

*Вступление*

Мы внутри корабля. По-настоящему большого корабля. ОГРОМЕННОГО корабля, называемого "Корабль-колония", со странными "чужими рунами", выгравированными повсюду на стенах. Его населяют фримены... ой, извините, я хотела сказать - Народ Вольных Космических Дендарийцев, то есть кучка одетых в монашеские рясы, покрытых татуировками дикарей самого примитивного вида, всю свою жизнь проведших на борту корабля. Их таинственный вождь, Оби-Ван... - ну то есть Ки Танг - собирает их для каких-то ритуальных песнопений в середине корабля. Пока все это происходит, швартуется Черный Крейсер, дендариец по имени Баз (да, вы не ослышались - Баз один из этих) открывает шлюз, и сотни штурмовиков, то есть оруженосцев, в космической броне врываются внутрь, громя все на своем пути. За ними шагает Дарт Зерг - то есть "граф Зерг Форбарра", в черной космоброне и шлеме, ступая по телам павших врагов.

Граф Зерг подходит к дверям Дендарийского Храма (или как там еще зовется эта штука), его оруженосец выстрелом вышибает их. Внутри собрался весь личный состав дендарийского корабля (включая женщин и детей, но без База), проводя какой-то ритуал. Ки Танг спрашивает База: "Как ты мог предать нас?" - "Это единственный способ спасти нас всех от полного уничтожения", отвечает Баз, но Зерг, злобно хихикая, приказывает оруженосцам всех перебить. Вопль База "Но ты же обещал пощадить их!" тонет в звуках выстрелов и воплей, и Оби-Танг Ки-Ноби хватает с алтаря некий предмет... Что бы он там ни схватил, вокруг этой штуки распространяется, точно взрыв, волна белого света, сжигая все на своем пути. Зерг, стоящий довольно далеко от центра храма, умудряется выскочить за порог и закрыть покрытую иероглифами дверь, однако в процессе ему серьезно достается. Баз попадает под взрыв и безжизненным телом оседает возле дверей, в кучу тел дендарийцев и оруженосцев.

Зерг с оставшимися солдатами покидает корабль.
Баз приходит в себя, полуслепыми глазами оглядывает взорванную дверь и бредет прочь, что-то бормоча о мести.

*Примерно 20 лет спустя*

*Сцена первая. Военная база*

Майлз преодолевает полосу препятствий. Он схватывается в рукопашной с голографическим "солдатом", бежит по краю ущелья, потом перебирается через него по натянутому тросу, но не укладывается во время. Механический таймер запускает устройство, перерезающее трос, Майлз пролетает через ущелье на остатке веревки, со всего размаху влепляется в противоположную стену и ломает запястье, "потому что у него хрупкие кости" (!) Компьютерный голос говорит "Ты проиграл, выходи" и выдвигает полочку, на которую он может встать. Майлз отвечает "Черта с два!", игнорирует полочку, карабкается по стене ущелья с помощью веревки (со сломанным запястьем, не забывайте) и бросается к финишу, где врезается в девушку, преодолевающей полосу по параллельному маршруту - отчего у обоих обнуляются набранные очки.

Эта девушка - Елена. Полоса препятствий - голографическая тренировочная полоса для байярнской армии. (Нет! Это не ошибка. Как заметила Лоис, в ее собственном ироничном стиле, для Голливуда "барраярский" - чересчур сложное слово). Майлз и Елена пробрались туда тайно, незаконно, чтобы их не схватили - потому что байярнские военные не пустили бы их туда, а так это хороший способ изменить умонастроение Власть Имущих. (Она непригодна для военных тренировок потому, что она "крестьянка", а он - потому, что "генетически несовершенен"; очевидно, у байярнцев драконовские евгенические законы).

Пока Майлз с Еленой ругаются, кто из двоих виноват в столкновении ("И ты тоже!" - "Нет!" - "Да!"), появляется здоровенный, высокий громила-солдат и уводит обоих в наручниках. Это, как мы узнаем позднее, Ботари (нет, к Елене он, естественно, не имеет никакого отношения). Ладно, на сломанное запястье Майлза он надевает шину прежде, чем защелкнуть наручник.

Ботари тащит их по каким-то коридорам, мимо прочих байярнцев (которые, как сообщает нам сценарий, _все_, без исключения, ростом под два метра, так что Майлз со своими метр семьдесят пять - "коротышка") и, наконец, в огромную библиотеку.

Ох, пардон, это не библиотека в нашем понимании слова, эта комната с рядами стоек с "книгодисками", которые должны дать зрителю понять, что Байяр - "высокотехнологическое, не пользующееся бумагой общество". Там сидит байярнец, изучая "голографическую модель всей вселенной", занимающую центр комнаты (должно быть, это модель ну в _очень_ маленьком масштабе). Это - Эйрел, но Елена не догадывается, что он - отец Майлза, пока она не отпустит несколько язвительных замечаний, заставляющих ее выглядеть полной дурой. Эйрел коротко приказывает Ботари увести девчонку, а затем говорит Майлзу, чтобы тот не ждал, что за незаконное проникновение в армейский тренировочный комплекс он дешево отделается, глупый мальчишка.

После небольшой пикировки Эйрел наконец сообщает, зачем он приказал привести Майлза сюда. Он вытаскивает - о боже! - настоящую книгу, напечатанную - шок! - на бумаге и спрашивает Майлза, что тот об этом думает. Тот отвечает нечто вроде "ух ты, ну и древность!". Отец разъясняет ему, что эта книга - ключ к некоему "Артефакту", пережитку ушедшей цивилизации инопланетян - невиданной мощи предмету, и Эйрел с Майлзом должны каким-то образом не дать этой вещи попасть в руки Зергу.

Эйрел подводит Майлза к голопроектору, укрупняет изображение Бездны - большого участка пространства, где нет планет, звезд и всякого такого, - и говорит, что там живет Вольный народ Дендарийцев, космических кочевников. И сообщает, что артефакт тоже где-то там, но дендарийцы не позволят его обнаружить ни одному чужаку.

Мы также узнаем, что Народ Дендарийцев и Байярнская Империя двадцать лет находятся в состоянии войны, а Эйрел - глава партии, которая добивается мира. (Вы можете предположить, что за инцидент начал эту войну и кто есть глава партии войны, а, ребята?). Он отдает Майлзу книгу и говорит, если коротко: "Берись за это дело, сын. И почему бы тебе с твоей новой подружкой не пойти посмотреть на коронацию?" и удаляется по коридору.

Майлз идет туда, где заперли Елену, и выводит ее оттуда. Ботари. который ее караулил, идет за ними, и Майлз сообщает Елене, что это - его телохранитель. Елена в ответ хныкает и жалуется насчет форских привилегий и того, что Майлз не сказал ей, что это был его отец и т.д. Майлз предлагает ей пойти вместе с ним на церемонию императорской коронации (хм, может это просто какое-то дворцовое мероприятие, но я запомнила его именно как коронацию). Елена язвит насчет того, что он, как фор, получит там лучшие места, а она, крестьянка... ну и так далее.

*Сцена вторая. Собор*

Собор - впечатляющая готическая постройка в центре футуристической Имперской Столицы. Внутри первые ряды сидений оставлены для форов, крестьяне допускаются в заднюю часть зала или на галерею, а средний класс составляют Чужие Расы, завоеванные Байярнской империей и имеющие статус подчиненных.

Майлз с Еленой проскальзывают в форкосигановскую семейную ложу, в то время как мы видим Эйрела в алтарной части собора спорящим с Зергом (кстати, у того прибавилось несколько стильных шрамов и черная повязка на одном глазу). Они выдвигают свои требования перед лицом императора, десятилетнего мальчика, которого зовут Гай, Кай или как-то так, по-псевдо-кельтски. Эйрел хочет мира с Народом Дендарийцев. Если только байарнцы перестанут вести себя как слепые милитаристы, он уверен, что это сработает. Зерг же настаивает, что дендарийцы ненавидят империю (правда? почему?), следовательно, единственное решение проблемы - истребить их. В конце концов (внимание, инфодамп!), империя сильна именно потому, что здесь безжалостно убивают всех детей, не подходящих под евгенические стандарты, и если они не истребят или не покорят любую иную цивилизацию, то остальная вселенная перестанет их уважать. Он не хранил неизменность империи за то время, пока маленький император рос, и вот Эйрел смог превратить ее в какую-то волшебную страну обкурившихся либералов (Ну, точные формулировки я не помню, но смысл был именно таким).

Оба поворачиваются к маленькому императору. Кай принимает сторону Эйрела, произнося что-то из разряда типичных "речей мудрого дитяти". Зерг пытается его отговорить, терпит неудачу и уходит прочь, бормоча, что, мол, они все пожалеют...

... и после еще одной порции ерунды, на которую жалко времени и которую я не помню, двери в глубине собора разлетаются в осколки, и целый взвод Дендарийских Десантников в броне и с плазменными ружьями врывается внутрь и начинает палить!!!
Случается столпотворение (естественно!), массивный стол-алтарь весом в несколько тонн опрокидывается, люди разбегаются, в панике крича.

Эйрел 1) заталкивает маленького императора за алтарь и приказывает ему сидеть там и не высовываться 2) извлекает свой меч и НАПАДАЕТ НА ДЕСАНТНИКОВ, призывая собратьев-форов следовать за ним.

Тут до Майлза доходит, что Зерг, вместо того, чтобы последовать самоубийственному призыву его папы, бросился к императору. И бежит за ним. И видит, как Злобный Принц Зерг перерезал Каю горло - за алтарем, естественно, там, где его никто не видит. Он схватывается с Зергом врукопашную, тот его отшвыривает, Майлз врезается в стену или что-то вроде (и, что удивительно, несмотря на свои "хрупкие кости", он на сей раз отделался синяками) и лежит неподвижно.

Тем временем Эйрел умудрился выжить после своей самоубийственной атаки и даже уложить большую часть солдат. Тут он как-то понимает, что Майлз в опасности, и бросает все, устремляясь на его спасение. Они с Зергом сражаются на мечах над телом маленького императора. Майлз приходит в себя в тот момент, когда Зерг пронзает его отца мечом, кидается к нему. Эйрел говорит что-то вроде "Найди дендарийцев... артефакт..." и умирает. (А мы не знаем, оплакивать его или завидовать ему).

Зерг выскакивает из-за стола, видит, что большая часть закованных в броню "дендарийцев" уже повергнута форами (одетыми в простые мундиры и вооруженными мечами), и кричит: - Смотрите! Форкосиган и его мутант убили императора. Они в союзе с Дендарийцами! - и показывает на Майлза, склонившегося над отцовским телом рядом с мертвым Каем.

Ну конечно, Майлз встает и пялится на Зерга, пока не появляется Елена и не говорит ему: - Ты спятил? Бежим отсюда к чертовой матери!
И вот они с Майлзом бегут к чертовой матери, а за ними толпа оруженосцев Зерга, весьма удобно явившихся слишком поздно, чтобы спасти императора, но вовремя, чтобы свидетельствовать, что бегство Майлза "доказало" его вину.

Зерг спускается в собор наблюдать за устранением последствий (оруженосцев он послал за Майлзом с компанией) и выясняет, что один из Дендарийцев еще жив. Он открывает забрало шлема, и все зрители узнают тайну - это переодетый оруженосец Зерга. Как и все они. Это был просто очередной Злобный Заговор (какая неожиданность!). Зерг убивает его, чтобы тот не мог его выдать, хотя его лакей хныкает, что он всегда был верен своему господину. (Знакомый почерк, да?)

*Сцена третья. Космопорт*

За Майлзом, Еленой и Ботари гонятся имперские штурмови... ой, оруженосцы, конечно же. Елена снова ворчит, но для разнообразия - на Ботари, в основном жалуясь на Майлза. Ботари отвечает, если коротко: "Я его телохранитель, думать - не мое дело. А ты - соплячка, бесполезная баба, что ты понимаешь в солдатах?"

Майлз приводит их в ангар, где стоит пыльный, заброшенный флаер - а на дверце у него табличка "На слом. Не входить". Зайдя внутрь, они направляются в контрольную рубку. Одна из панелей на пульте открыта, оттуда свисает мешанина проводов. Майлз принимается с ними возиться.

Елена: - Ты что, спятил? Не видел надписи "на слом"? Ее бы не повесили просто ради шутки, - Ну и все такое.
Майлз: - Заткнись. Это корабль. А нам, чтобы улететь отсюда, нужен корабль.
Елена: - Работающий корабль, идиот! Ты умеешь летать на этих штуках?
Майлз: - Естественно. Я провел много времени... за пультом симулятора в Академии.
Елена, Майлзу: - Как ты туда попал? Мне это ни разу не удалось.
Майлз: *ухмыляется*.
Елена, Ботари: - Он псих!
Ботари: - Сумасшествие - штука относительная.
(Это моя любимая фраза из всего сценария!)

Майлз на скорую руку подсоединяет во флаере провода, надевает пилотский шлем (да, это они сохранили) и берется за рукоятки управления в ту же секунду как отряд оруженосцев, привлеченный звуком работающего двигателя, врывается в ангар. Майлз ускользает от них (через крышу) и поднимается в стратосферу. Мы видим крупный план корабля, на носу у него написано "Феникс". (Если вы еще не поняли, тонкость не в стиле сценариста).

Корабль издает классические шумы типа "я-просто-сломанный-кореллианский-грузовик", а Майлз поднимает его все выше, за пределы атмосферы и выводит на "забитые кораблями орбиты" над планетой. Он ныряет и уклоняется от кораблей преследования - вылитые Х-винги - пересекает рейсовые маршруты, игнорирует сигналы от диспетчеров и т.д.. (Да , в сценарии действительно есть пробки, узкие маршруты и сигналы. В космосе). Происходит множество взрывов, злобные преследователи безуспешно палят по гражданскому кораблю в попытке остановить Наших Героев, Феникс содрогается от удара взрывной волны, лампы мигают и так далее... наконец, Майлз, не обращая внимания на разъяренных диспетчеров, подрезает несколько терпеливо ждущих своей очереди грузовиков и ныряет в Звездные Врата...

Спецэффект: корабль исчезает.

*Сцена Четвертая. Дендарийцы*

Когда мы оставили наших героев, Майлз вел списанный флайер в П-В туннель в неизвестном направлении... Я уже говорила, что по многочисленным воплям Елены однозначно ясно, что Майлз понятия не имеет, куда этот туннель ведет? И - уже по репликам Майлза – понятно, что корабли преследователи не обладают прыжковой технологией?

Итак, они вываливаются из врат куда-то в космос. И обнаруживают, что на экране визора (или как там они его называют) не видно звезд. Зато виден корабль. Легкий крейсер дендарийцев, если быть точными. Майлз с компанией прыгнули, по чистой случайности, прямо в Бездну! Крейсер (по-моему, название "Ариэль" они оставили) вызывает их, сообщает, что они нежеланные гости и должны приготовиться к абордажу.

Следующий кусочек, когда Майлз сотоварищи захватывают крейсер, - это наиболее близкий во всем чертовом сценарии к настоящей истории фрагмент, позаимствованный из книги. Прибывает группа захвата, Майлз и его люди кидаются на них, прорываются сквозь стыковочный шлюз и как-то прокладывают путь через корабль (память мне отказывает, но я думаю, они должным образом вопили, врываясь в помещения: без этого никак) к рубке. (И я понятия не имею, откуда они узнали, где рубка). И захватывают капитана. Это Баз Джезек, а штурманом у него Осон. Бела Торна там нигде не обнаруживается, даже не упомянуто. О, и еще я должна сказать, что и в этом корабле нарисованы Древние Руны на стенах коридора, и нам специально говорят, что они такие же, как были на "Корабле-колонии". А у База и Осона татуировки. И робы с капюшонами. И прочая ерундистика.

Майлз пытается убедить Джезека, что они трое на стороне дендарийцев, и прости о возможности поговорить с Их Вождем (именно так он и сказал!) Баз возражает, в основном потому, что их вожди (как и большая часть народа) живут в Очень Тайном месте, которое знают только сами дендарийцы, и он опасается, что Майлз хочет его просто обмануть и выведать их местоположение. (И с чего это дендарийцы подумали такое про людей с планеты, которая пыталась похитить их Артефакт и истребить их самих двадцать лет назад и с которой они до сих пор находятся в состоянии войны? До чего же неразумный человек этот Баз!) И все же Майлзу удается его уговорить, хоть я и не помню, как.

Так что они все вместе пересекают в Бездну и прибывают на Базу Дендарийцев. Это огромная космическая станция, состоящая из скрепленных между собою кораблей. Корабль причаливает, и Баз ведет троих пришельцев по станции, битком набитой татуированными и одетыми в накидки фрименскими... тьфу, дендарийскими мужчинами, женщинами и детьми. Они минуют торговый сектор, скопированный словно целиком из "Raiders of the Lost Ark", с добавлением небольшого налета НФ: напротив столовой, откуда исходит соблазнительный запах еды, стоит маленькая мастерская по починке скафандров, а лавочка, торгующая накидками с ручной вышивкой, соседствует с прилавком, где лежат плитки пищевого рациона. Как и в случае с библиотекой-без-книг, сценарист отдельно замечает, что это место нужно, чтобы дать понять: дендарийцы - "примитивный, отсталый" народ, в отличие от технологически продвинутых байярнцев.

В общем, Баз приводит их в какое-то похожее на собор строение, которое является центром местной политической и религиозной жизни. И там они встречают - оп-па! - слепого и таинственного Ки Танга, который решает, что им можно доверять и ведет через секретную дверь в большой купол-оранжерею со стеклянным верхом (который никто не заметил, когда они подлетали к станции), с ручьями, деревьями и травой, мелкими зверушками, птицами...

Это, как выясняется, святая святых дендарийцев. Только самые доверенные, самые высокопоставленные командиры допускаются сюда. Ки ведет их к стеле посреди сада, и Майлз, снова в одном из своих удивительных приступов вдохновения, понимает, что углубление на верху этой стелы в точности подходит по размеру и форме к папиной книге! И, разумеется, он ее туда ставит. И над книгой возникает голопроекция.

История, которую она рассказывает, в целом такова: много тысячелетий назад земляне поняли, что их мир вот-вот взорвется. Тогда они построили множество огромных кораблей-колоний и сбежали на них на другие планеты (картинка последнего корабля, покидающего Землю, и затем она взрывается на кусочки, как Алдераан). Дендарийцы были на последнем корабле, и по каким-то непонятным причинам это привело к тому, что у них оказался Артефакт.

Тут и этот инфодамп заканчивается, поскольку Майлз, задрав голову к вершине купола (который в свою очередь находится на верху космической станции!) видит, как приближаются БОЕВЫЕ КРЕЙСЕРА ЗЕРГА ФОРБАРРЫ!

Может, я что-то путаю, но по-моему Зерг выдвигает угрозу вроде "Или отдайте мне Элли, или я разрушу Изумрудный Город!" - только в отношении Майлза, конечно. Дендарийцы отказываются и говорят Майлзу с компанией уматывать побыстрее со станции и забирать артефакт. Разумеется, прежде, чем они успевают улететь, Зерг со своим сотнями (или это были тысячи?) оруженосцев высаживается и принимается силой прорубать свой путь к центру станции в поисках Майлза.

Трое байярнцев бегут к причальному доку (явно не тому, где пришвартовался Зерг). В сценарии присуствуют перестрелки в коридорах и длинная сцена погони в рыночном секторе, во время которой Майлз 1) выпускает "инопланетных коров, коз, овец и свиней" из загона (куда смотрит Биоконтроль?), так что стадо несется по улицам на оруженосцев 2) чуть позже его швыряют через весь коридор (и снова никаких травм) из лавки, торгующей подержанными кислородными баллонами, он влетает в магазинчик с карманными минами и швыряет одну из них в преследователей, разнося их (вместе с кислородными баллонами) в клочья. Кажется, Елена огрела оруженосца по голове чем-то вроде цветочного горшка (глиняная бутылка для воды?), но тут я не уверена.

Наконец, они добираются до причального отсека, и там стоит "Феникс". (Нет, нам так и не сказали, как "Феникс" попал сюда. Может, Баз прицепил его к "Ариэлю" сзади и тащил всю дорогу на буксире?)

Уже будучи на середине отсека, они видят, что в дверях появляются оруженосцы. Ботари приказывает Майлзу с Еленой брать корабль и улетать, а он задержит эту дюжину плохих парней. Елена протестует, а Ботари (эта сцена _предполагалась_ как очень трогательная?) отвечает, что он доверяет ей и что теперь ее очередь стать телохранителем. О, да, Ботари наконец-то осознал, что женщина - тоже человек и из Елены выйдет хороший солдат. Он передает ей эстафету с некоей жуткой репликой типа "Храни мою честь!" и бросается в драку с толпой тяжеловооруженных злодеев.

Майлз с Еленой, вместо того, чтобы использовать время, которое он купил ценой своей жизни, для бегства, стоят в дверях "Феникса" и наблюдают, пока Ботари не падает мертвым. Только тогда они бросаются в корабельную рубку.

По каким-то причинам многочисленные крейсера Зерга не разносят маленький, невооруженный небронированный флаер на молекулы. И он сбегает.

*Сцена Пятая. Корабль*

Следуя в направлении, указанном Ки Тангом, они летят через Бездну, пока, в самом ее центре, и натыкаются на огромное газовое облако, вращающееся вокруг потухшей звезды. Где-то в этом облаке - "Корабль-Колония". Собравшись с духом, они ныряют в непрозрачную, многоцветную, бурлящую массу... "Феникс" погружаетося в облако космической пыли. Вниз, вниз - туда, где на своей постоянной орбите 20 лет назад вращался вокруг потухшей звезды корабль-колония.

Они высаживаются на борт, и там, разумеется, совершенно могильная обстановка. Пустота, никого, их шаги звучат эхом в пыльных коридорах, где то и дело попадаются обугленные скелеты, и, наконец, они доходят до центральной комнаты-храма - тех огромных дверей, которые мы видели в интро - и входят. Это большая комната с алтарем (и разумеется, со множеством скелетов). В центре алтаря, в конусе света лежит - точнее, парит чуть над поверхностью, ну, вы знаете, как это бывает с Таинственным Артефактами - каменный диск размером с тарелку, весь покрытый выгравированными Таинственными Рунами. Майлз с Еленой кидаются к нему, Майлз тянет руку к Артефакту...

.. и - сюрприз! - в дверях внезапно появляется Зерг с оруженосцами. Зерг командует нечто вроде "Руки прочь! Двадцать лет назад мне эту штуку не позволили взять, идиоты, но ты, мутантишка и бесполезное ничтожество, не сможешь мне помешать!"

Майлз, разумеется, берет в руки Артефакт, и его тотчас окутывает Таинственное Свечение. Оруженосец Зерга хватает Елену. Зерг тоже вцепляется в Артефакт, свечение накрывает и его.
Зерг: - Сдавайся, мутант! Тебе не победить!
Майлз: - Никогда!

Кстати, я забыла сказать, что еще в куполе Баз сказал Майлзу, что Артефакт - это один из Таинственных Предметов, способных проникнуть вглубь души, судить человеческие мотивы и все такое - и соотвественно отреагировать.

Они борются за мысленный контроль над этой штукой, и Майлз каким-то образом понимает (некое кривое объяснение все же было, но я его не помню), что 1) если Зерг получит артефакт, он в конце концов станет править вселенной 2) если они Зергом станут сражаться за контроль над этой штукой, ее сила разрушит их обоих, корабль и всех на его борту. Майлз обдумывает ситуацию, и решает, что ради спасения галактики от Зерга им с Еленой и умереть не жалко.

И, конечно же, как только он так решает, то ощущает изменения в Силе... тьфу, в Артефакте, поскольку сделал верный выбор и вознагражден за смелость и решительность. Таинственное свечение исчезает, сменившись слепящим белым светом, а когда гаснет и он, Зерга нигде нет, а артефакт у Майлза в руках. Оруженосцы то ли бегут в ужасе, то ли их тоже уничтожает Светом, но в любом случае, Наших Героев они больше не побеспокоят.

Елена ахает: О, Майлз, у тебя получилось! - ну или как-то так. И они возвращаются к дендарийцам.

*Эпилог*

Наблюдательная палуба дендарийской базы. (описание _примечательно_ схоже с тем, как выглядит наблюдательная палуба плавильного завода в книге). Майлз с Еленой стоят у огромного обзорного окна, глядя на всякий сброд и бродяг... то есть на сверкающий дендарийский флот, заполнивший все пространство вокруг станции, и обмениваются репликами на тему "Мы это сделали! остановили Зерга! Дендарийцы свободны!"

Елена спрашивает Майлза, вернется ли он на Байяр или останется с дендарийцами.
Он отвечает, что должен вернуться: кто-то должен направить империю снова по Верному Пути, когда Зерга больше нет.
Майлз: - Уверен, что мы сможем сделать это, если постараемся.
Елена: - Мы, Майлз? Ты хочешь сказать...?
Майлз: - Что я люблю тебя, Елена! С того самого момента, как встретил. Выходи за меня замуж!
Елена: - О, Майлз!
Объятие. Поцелуй.

Темный фон и титры.